+7(495) 236-77-50
все города
Поиск по сайту
 





НАШИ АККРЕДИТАЦИИ, ДОПУСКИ И СТАТУСЫ
Входим в ТОП крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний России
Член СРО "Содружество"
Пройден контроль СРО Содружество
Реальные аудиторы в штате компании
Член международной ассоциации EuraAudit International
Представительства в большинстве регионов России
Член Российского общества оценщиков
Аккредитация в Казначействе России по размещению гос. заказов
Сертификация ISO 9001:2008
Лицензия ФСБ на право работы с гос.тайной
Официальный партнер (франчайзи) фирмы "1С"
Аккредитация в СРО арбитражных управляющих
На рынке с 2000 года
Свой учебный центр
МЫ В СМИ
25.09.2020
Круглый стол: «Серые зарплаты»
19.09.2020
Нотариальное заверение скриншотов
31.08.2020
Проверки – типовые ошибки и правовая линия защиты
31.08.2020
Самозанятые сдаются налоговой
СЛУЖБА КАЧЕСТВА
ПИСЬМО РУКОВОДИТЕЛЮ
НАША КОМАНДА!

Новости Российского законодательства 15.02.16

ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ, НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ  по состоянию на 15 февраля 2016 года

•••••••••••••••••••••••••   НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ••••••••••••••••••••••••

Минфин России разъяснил порядок учета процентов по контролируемым сделкам

По долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии со ст. 105.14 НК РФ контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, в рамках установленных интервалов предельных значений.
Интервалы предельных значений процентных ставок были изменены Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 32-ФЗ).
Минфин разъяснил, что действие скорректированных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 февраля 2016 г. № 03-01-10/5222). Поэтому интервалы предельных значений ставок (в редакции Закона № 32-ФЗ) применяются в отношении процентов, начисленных с 1 января 2015 года по договорам, заключенным как до, так и после этой даты.

Стоимость объектов, в отношении которых предоставляется вычет по НДФЛ, нужно выделить в договоре отдельно

ФНС России разъяснила условия получения имущественного вычета по НДФЛ для случаев, когда налогоплательщик приобрел одновременно несколько объектов – как те, по которым может быть предоставлен вычет, так и те, покупка которых права на вычет не дает (письмо ФНС России от 25 января 2016 г. № БС-3-11/208@).
В рассматриваемой ситуации налогоплательщик заключил договор купли-продажи, по которому в его собственность перешли жилой дом и земельный участок с хозяйственными постройками. Ведомство напомнило, что претендовать на вычет в общей сумме не более 2 млн руб. можно только в отношении дома и земельного участка (подп. 3 п. 1, п. 3 ст. 220 НК РФ), но подобная компенсация расходов на покупку хозяйственных построек не предусмотрена. На основании этого налоговики сделали вывод: для получения вычета покупатель должен указать в договоре отдельно стоимость дома и земли.
Еще один вариант (если, например, договор купли-продажи уже подписан) – заключить с продавцом дополнительное соглашение, в котором будет определена стоимость объектов каждой группы. ФНС России отметила также, что такое допсоглашение регистрировать в Росреестре не нужно, поскольку регистрации с 1 марта 2013 года не подлежит и основной договор купли-продажи недвижимости (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Если же цена имущества, в отношении которого предоставляется имущественный вычет, не выделена из общей цены сделки (в самом договоре или дополнительном соглашении к нему), вычетом воспользоваться не получится.

На УСН можно списать расходы на обновление справочных систем

Упрощенец по-прежнему может учесть расходы на обновление компьютерных программ и справочных систем, сообщается в письме Минфина России от 20.01.2016 03-11-06/2/1520.
На УСН можно учитывать расходы, связанные с приобретением права на использование компьютерных программ и баз данных (пп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). К таким расходам относятся также затраты на обновление программ.
Таким образом, если есть договор, можно смело учитывать в расходах УСН затраты на приобретение и обновление (обслуживание) справочных систем. 
О том, что такие расходы можно учесть, чиновники сообщали и ранее в письме от 31.05.2010 № 03-11-06/2/83. 

Опубликован новый список неплательщиков торгового сбора

Новый список неплательщиков торгового сбора от 10 февраля 2016 года опубликован на сайте Департамента экономической политики и развития г. Москвы.
В список должников попали торговые объекты в различных районах Москвы, владельцы которых не сдали уведомления по торговому сбору или указали в них недостоверные сведения. Перечень актуален по состоянию на 10 февраля и регулярно обновляется.
Кстати, если ИП или организация попала в список по ошибке, можно оспорить это в течение 20 календарных дней с момента публикации списка. Для этого надо отправить обращение в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
Если не подать обращение вовремя, вся информация передается в УФНС. Тогда придется заплатить и сумму торгового сбора, и пени, и штраф в размере 10% от доходов, но не менее 40 тыс. рублей. Кроме того, утрачивается право на уменьшение налогов на сумму торгового сбора, уплаченного в налоговом периоде.

Стоимость валюты для командировки рассчитывают по курсу ЦБ

Если у командированного сотрудника нет документов по обмену рублей на валюту, сумму расходов можно посчитать по курсу ЦБ на дату выдачи подотчетных. Об этом Минфин России сообщил в письме от 21.01.2016 № 03-03-06/1/2059.
При направлении работника в командировку работодатель должен возместить его расходы на покупку валюты в другой стране (ст. 168 ТК РФ). Расходы компании на командировочные в этом случае определяются исходя из суммы, потраченной на покупку валюты (согласно первичке). Курс обмена определяется по справке о покупке командированным сотрудников валюты. А датой осуществления командировочных расходов признается дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). 
Если командированный не может подтвердить курс обмена рублей на иностранную валюту первичкой, сумму расходов в валюте можно сопоставить с подотчетной суммой в рублях, выданной в авансе по официальному курсу ЦБ на дату выдачи.
Как мы выяснили, на проверках инспекторы будут учитывать именно эту позицию чиновников. Кстати, об этом Минфин сообщал и ранее (письмо от 03.09.2015 № 03-03-07/50836).

Минфин ввел в действие 40 новых стандартов МСФО

Минфин ввел в действие для применения на территории России 40 новых стандартов МСФО и разъяснения к ним. Соответствующий приказ от 28.12.2015 № 217н опубликован на сайте ведомства.
На территории России вводятся следующие стандарты МСФО:

  • (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности";
  • (IAS) 2 "Запасы";
  • (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств";
  • (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки";
  • (IAS) 10 "События после отчетного периода";
  • (IAS) 11 "Договоры на строительство";
  • (IAS) 12 "Налоги на прибыль";
  • (IAS) 16 "Основные средства";
  • (IAS) 18 "Выручка";
  • (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" и другие документы.

Напомним, согласно Положению о признании МСФО (утв. постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 № 107) Минфин получает от Фонда МСФО перевод стандартов на русский язык и разъяснений к ним по мере их утверждения Советом по МСФО. Затем ведомство направляет перевод стандартов и разъяснений на экспертизу Национальной организации по стандартам финансового учета и отчетности, а также в ЦБ. После получения заключения Минфин уже готовит решение о введении документа МСФО. Одобренный стандарт размещается на сайте Минфина и с этого момента считается признанным на территории России.

Минфин определил, как писать ИНН и КБК в платежках с 28 марта

Заполнять платежные поручения с 28 марта 2016 года надо будет по новым правилам. ИНН не может начинаться с 00, а КБК не должен состоять лишь из нулей. Новые правила ввел Минфин России приказом от 23.09.2015 № 148н.
В приказе уточняется, что в платежках компании ИНН не может превышать 10 знаков, а в поручениях «физиков» - 12 знаков. При этом первый и второй знаки не могут быть нулевыми. Если в поручении записано 0057530474, то банк не пропустит платежку. Все цифры ИНН платежного поручения тоже не могут быть нулями. Аналогичные правила предусмотрены для КПП.

НДФЛ с беспроцентного займа рассчитывают ежемесячно

Если компания выдала работнику беспроцентный займ, рассчитывать НДФЛ с материальной выгоды от экономии на процентах надо ежемесячно. Удерживать налог надо с ближайшей выплаты (п. 1 ст. 223 НК РФ в ред. Федерального закона от 02.05.2015 № 113-ФЗ). Удержать налог надо с ближайшей выплаты. Если у сотрудника нет дохода и до конца года компания не сможет удержать налог, надо сообщить в инспекцию о неудержанном НДФЛ не позднее 1 марта 2017 года.
Рассчитывать выгоду следует с учетом ключевой ставки, которая действует на дату получения доходов (в 2016 году ставка рефинансирования равна ключевой).
При этом если компания получила заем от директора под процент, удерживать НДФЛ с процентов надо только при выплате дохода. Дата получения доходов определяется ежемесячно только для материальной выгоды от экономии на процентах. То есть для займов, которые «физик» получил от компании. Налог с выданных процентов надо удерживать на дату выплаты (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).

Если имущество организации облагается по кадастровой стоимости, подавать налоговую декларацию нужно по месту нахождения каждого объекта

ФНС России дала свое толкование норме, которая регулирует порядок подачи декларации по налогу на имущество в случае, если законодательством региона предусмотрено зачисление этого налога в региональный бюджет без направления по нормативам в местные бюджеты. Напомним, в такой ситуации налогоплательщик вправе по согласованию с налоговой инспекцией по региону заполнять одну налоговую декларацию и один налоговый расчет по авансовым платежам в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта (п. 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утв. приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895). По общему же правилу организация обязана представлять налоговые декларации и расчеты по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс (ст. 386 НК РФ).
Налоговая служба посчитала, что подавать одну декларацию или один расчет можно в отношении только тех объектов имущества, налоговой базой для которых служит их среднегодовая стоимость (письмо ФНС России от 23 декабря 2015 г. № БС-4-11/22566 «О налоге на имущество организаций»). 
Налоговики обосновали это тем, что налог на имущество, облагаемое по кадастровой стоимости, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения объекта недвижимого имущества (п. 13 ст. 378.2 НК РФ). Следовательно, налоговая отчетность, по мнению службы, также представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.
До региональных управлений ФНС России доведена информация о возможности согласования представления одной налоговой декларации по налогу на имущество организаций (одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу) в отношении исключительно объектов, подлежащих налогообложению по среднегодовой стоимости.

Уточнено, с какого момента можно использовать новую кадастровую стоимость для исчисления налогов

ФНС России разъяснила на своем официальном сайте порядок применения кадастровой стоимости, если налогоплательщик добился ее снижения в результате оспаривания итогов государственной кадастровой оценки в суде. В рассмотренной ситуации предметом спора была кадастровая стоимость земельного участка, которая является налоговой базой по земельному налогу.
Налоговая служба пришла к выводу, что налогоплательщик вправе исчислить земельный налог исходя из новой кадастровой стоимости земли только после внесения изменений в государственный кадастр недвижимости. Сам владелец участка полагал, что новая стоимость должна применяться с момента вступления в силу решения суда, который ее определил.
ФНС России не согласилась с ним по той причине, что при исчислении земельного налога следует руководствоваться информацией о кадастровой стоимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости. При этом НК РФ устанавливает, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии при Росреестре или суда новая стоимость учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода (календарного года), в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости – но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Отметим, что указанная норма кодекса начала действовать с 1 января 2015 года. Но до этого суды занимали несколько иную позицию. К примеру, ВС РФ разрешил дело, в рамках которого решение суда, установившее новое значение кадастровой стоимости, вступило в силу в феврале 2012 года. Судьи ВС РФ посчитали возможным исчисление земельного налога по новой стоимости с марта 2013 года – то есть с месяца, следующего за месяцем вступления в силу судебного решения в пользу налогоплательщика (Определение ВС РФ от 14 сентября 2015 г. № 310-КГ15-10468).

Оплата организацией штрафа за работника облагается НДФЛ

Минфин России разъяснил, что если административный штраф, наложенный на работника как на должностное лицо, оплатила его организация-работодатель, то сумма штрафа для физлица является доходом, облагаемым НДФЛ (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 января 2016 г. № 03-04-05/1660).
Министерство объясняет это тем, что согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. И хотя оплата штрафа за работника в главе 23 НК РФ прямо не упомянута, Минфин России со ссылкой на ст. 41 НК РФ считает, в этой ситуации работник получает доход, то есть экономическую выгоду, которую можно оценить.
Вероятно, оплаченный за работника штраф следует считать доходом в натуральной форме по аналогии с оплатой за него работ, услуг. Поэтому работодатель в качестве налогового агента должен удержать этот налог из любых денежных выплат работнику и перечислить в бюджет, а если это невозможно – сообщить в налоговую службу.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••   ЗАКОНОПРОЕКТЫ •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Имущество от взаимозависимых лиц освободят от налога

Минфин предлагает освободить организации от уплаты налога на имущество по транспортным средствам, приобретенным у производителей после 1 января 2016 года. О подготовке поправок в статью 381 НК РФ сообщается на regulation.gov.ru.
Сейчас от налога на имущество освобождены организации - в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, за исключением имущества, полученного в результате реорганизации или ликвидации компаний, а также передачи имущества между взаимозависимыми лицами (п. 25 ст. 381 НК РФ). Эти исключения предлагается отменить.
Проект предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении транспортных средств с датой производства после 1 января 2016 года. Дата производства должна определяться на основании техпаспорта.

Компаниям на УСН разрешат вычеты НДС

Уже скоро можно будет принимать к вычету НДС по счету-фактуре от контрагента на УСН. Соответствующий проект закона подготовили в Госдуме.
Сейчас вычеты НДС по счетам-фактурам от компаний на УСН часто удается отстоять только в суде (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.01.2015 № Ф06-19476/2013). Разработанный проект дает право организациям и ИП на УСН перейти на уплату НДС с нового года или с момента создания. Для этого надо будет уведомить инспекцию.
Если компания становится налогоплательщиком НДС, у контрагентов не будет проблем с вычетами по ее счетам-фактурам. Преимущество поправок и в том, что на упрощенке можно будет принять к вычету входной налог.
Однако, с покупателями, которым не нужны вычеты, выгоднее работать без НДС. Поэтому никуда не исчезнет необходимость дробить компании на две структуры - с НДС и без него.
Кроме того, усложнится работа. Компания может совершать облагаемые и не облагаемые НДС операции, тогда потребуется раздельный учет. Могут возникнуть споры о вычетах входного налога.
Если проект примут, компании на УСН получат право перейти на уплату НДС с 2017 года.

В Госдуму внесен законопроект об особенностях налогообложения прибыли туроператоров в сфере выездного туризма

Правительство РФ внесло в нижнюю палату парламента законопроект, направленный на установление налоговых льгот для туроператоров в целях обеспечения правовой защиты туристов, выезжающих за рубеж.
В частности, поправки планируется внести в подп. 18 п. 2 ст. 251 НК РФ и п. 48.15 ст. 270 НК РФ, освободив от налога на прибыль взносы в резервный фонд объединения туроператоров и в фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, предназначенные для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам и на возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма. Расходы, произведенные за счет средств этих фондов, также не планируется включать в облагаемую налогом прибыль объединения туроператоров.

Предлагается повысить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила разработанный Минфином России проект федерального закона «О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации». Об этом сообщается на официальном сайте кабмина.
Речь идет о законодательной инициативе, предусматривающей повышение с 1 апреля 2016 года ставок акцизов на автомобильный бензин на 2 руб., а на дизельное топливо – на 1 руб. в расчете на 1 л соответствующего топлива. Такая мера предлагается в целях повышения доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Напомним, по действующему законодательству в течение 2016 года налоговая ставка на автомобильный бензин класса 5 составляет 7530 руб. за 1 т, а на бензин, не соответствующий этому классу, – 10 500 руб. за 1 т. При этом на дизельное топливо и средние дистилляты такие ставки равны 4150 руб. за 1 т, а на прямогонный бензин – 10 500 руб. за 1 т. Размер налоговой ставки на указанные виды топлива в течение 2017 года будут равны 5830 руб., 9700 руб., 3950 руб. и 9700 руб. за 1 т соответственно (ч. 1 ст. 193 НК РФ).
Одновременно документ определяет меры по предотвращению заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина и создания схем по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов. Для этого планируется повысить ставки акцизов на прямогонный бензин, а размер ставки акцизов на средние дистилляты приравнять к размеру ставки акциза на дизельное топливо.
Авторы законопроекта уверены, что реализация предлагаемых мер позволит обеспечить поступление дополнительных доходов бюджетов бюджетной системы РФ в размере 89,3 млрд руб.

Определены размеры платы за предоставление содержащихся в ЕГРН сведений

Минэкономразвития России разработало проект приказа «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Документ подготовлен в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вступит в силу с 1 января 2017 года. В частности, этим законом установлено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) и иная информация по запросам о предоставлении сведений предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата должен установить орган нормативно-правового регулирования.
Так, предлагается дифференцировать размер платы в зависимости от вида запрашиваемого документа, формы предоставления сведений (в виде бумажного документа или в виде электронного документа) и заявителя (физические лица, госорганы, юридические лица).
В случае одобрения приказа за выписку из ЕГРН об объекте недвижимости гражданам и госорганам необходимо будет уплатить 1350 руб. за один бумажный документ или 525 руб. за электронный документ, а юридическим лицам – 4050 руб. и 1050 руб. соответственно. В свою очередь, выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным обойдется гражданам и госорганам в 1150 руб. за бумажный документ и 450 руб. – за электронный документ. При этом юридические лица смогут получить эту выписку бесплатно. Но за выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве последним придется заплатить 2700 руб. и 1350 руб. за один экземпляр на бумажном или электронном носителе соответственно. А физические лица и госорганы смогут получить такую выписку, уплатив 2000 руб. и 900 руб. за бумажный или электронный вариант соответственно. 
Предлагаемые размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, планируется ввести в действие с 1 января 2017 года. До 23 февраля текущего года проект приказа будет проходить общественное обсуждение.

Штрафы за производство и оборот алкогольной продукции без лицензии могут повысить

Разработаны меры по усилению ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции. Соответствующий законопроект  внесен в Госдуму.
Так, предлагается скорректировать административные санкции за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. Сейчас за такое деяние ответственность (штраф в размере 200-300 тыс. руб. с конфискацией продукции, оборудования и т. п. или без таковой) предусмотрена для юридических лиц. Законопроектом планируется взимать штрафы с юридических лиц в размере не более 1/5 совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за часть этого года, но не менее 3 млн руб. с конфискацией или без таковой. При этом дополнительно предусматривается введение штрафов для должностных лиц в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификации на срок от двух до трех лет.
Кроме того, планируется ввести ответственность за продажу алкогольной продукции физическим лицом. За такое правонарушение граждан могут начать наказывать штрафом в размере 300-500 тыс. руб. с конфискацией продукции. В свою очередь, штрафы для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (крестьянским (фермерским) хозяйством, ИП), могут составить не более 1/5 совокупного размера выручки, полученной за предшествующий год или его часть, но не менее 1 млн руб. с конфискацией продукции или административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток с конфискацией.
Также законопроектом предполагается:

  • установить возможность применения конфискации продукции за нарушение порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • ввести ответственность за нарушение порядка фиксации сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота такой продукции при ее производстве или обороте;
  • увеличить размер штрафов за невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего госконтроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (штрафные санкции могут возрасти для  граждан с 1-2 тыс. до 10-20 тыс. руб., для должностных лиц – с 5-8 тыс. до 200-300 тыс. руб.).

Действующие административные санкции за указанные нарушения автор инициативы считает неэффективными.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••     СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА    ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Справка для получения кредита не доказывает зарплату в конверте

Фонд не вправе доначислять страховые взносы только на основании справок, которые сотрудники сдавали в банк для получения кредита. Такой вывод сделал суд (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.11.2015 № Ф09-8553/15).
Сотрудники при получении кредита передавали в банк справки 2-НДФЛ, в которых компания завышала зарплату. Сначала справки оказались у налоговиков, которые проверяли компанию. Затем инспекторы передали справки 2-НДФЛ в фонд.
Проверяющие из ПФР сравнили доход из справок с реальной зарплатой сотрудников в учете и сделали вывод, что компания занизила базу. Фонд доначислил 435 тыс. рублей взносов, пеней и штрафов. Компания защитила себя в суде.
Судьи признали, что доход работников в справках не доказывает фактическую выплату этих сумм. Кроме этого фонд не представил других доказательств выдачи неофициальной зарплаты, поэтому суд отменил доначисления взносов как неправомерные.

Продавец на ЕНВД должен выдавать документ об оплате только по требованию покупателя

Разрешая спор налоговиков с ИП по факту привлечения последнего к административной ответственности за невыдачу клиенту подтверждающего оплату документа, ВС РФ отметил, что если покупатель не требует соответствующий документ, продавец, применяющий ЕНВД, не обязан его выдавать (Постановление Верховного Суда РФ от 20 января 2016 г. № 304-АД15-17629). Суд напомнил, что организации и ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД, при осуществлении видов деятельности, облагаемых единым налогом, и не подпадающие под действие п. 2-3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Закон № 54-ФЗ), могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (п. 2.1 ст. 2  Закона № 54-ФЗ).

Материал подготовлен с использованием газеты «Учет.Налоги.Право»,
информационно-правового портала «Гарант.ру» и системы «Консультант+».

15.02.2016

Возврат к списку


Наши банки партнёры

партнёр аудиторской компании аип
партнёр аудиторской компании аип
партнёр аудиторской компании аип
партнёр аудиторской компании аип
партнёр аудиторской компании аип
© 2008-2019 Аудиторско-консалтинговая группа «АИП» - Решения для защиты, сохранения и развития Вашего бизнеса.