Семинар 04.07.24: Партнерство и владельческий контроль – от договоренностей к гарантиям Подробнее

Аудит некоммерческой организации (НКО)

Скачать презентацию Заказать звонок

Необходим для того, чтобы:

  • правильно передать дела новому генеральному директору / главному бухгалтеру;
  • подготовиться к покупке / продаже бизнеса, вхождению нового инвестора;
  • исключить подозрения в хищении;
  • соблюсти требования законодательства о прохождении аудита;
  • проверить целевое использование средств;
  • оценить правильность ведения раздельного учёта, исчисления и уплаты налогов (если НКО ведёт коммерческую деятельность).

Аудит некоммерческих организаций представлен комплексом мер, направленных на определение достоверности бухгалтерской отчётности компании-заказчика. Он может быть обязательным, прописанным к проведению на законодательном уровне или инициативным, то есть добровольным, проводимым по желанию руководства или собственников предприятия. Процедуры обоих видов регулируются на законодательном уровне и международными стандартами. По результатам проверки заказчик получает заключение и отчёт.

Аудит некоммерческой организации проводится в рамках смены генерального директора или главного бухгалтера. Он позволяет подтвердить или опровергнуть подозрения в хищении, правильно подготовиться к инвестированию средств, покупке или продаже бизнеса. В процессе оценивают целевое использование средств, анализируют ведение раздельного учёта, уплаты налогов (если компания ведёт ещё и коммерческую деятельность).

  • 13 место в рейтинге по налоговому консалтингу
  • 23 года успешной работы
  • 25 аттестованных аудиторов в штате
  • 1000 выданных заключений
  • 6000 клиентов

Аудит некоммерческих организаций – услуга, необходимая компаниям, которые были созданы не для извлечения прибыли, а для оказания благотворительной или социальной помощи. Заказать её предлагает аудиторско-консалтинговая группа «АИП». Мы работаем на российском рынке аудита и права с 2000-го года и входим в топ-30 лучших аудиторско-консалтинговых компаний России.

Обратившись к нам за аудитом НКО, Вы получите чёткие ответы на свои вопросы о реальном положении дел в компании и наличии рисков, способных повлечь за собой штрафные санкции от контролирующих органов. Наши аудиторы выдают заключение, которое включает в себя их независимое мнение. Они оформляют его в соответствии с законодательными нормами, поэтому он является официальным документом, имеющим юридическую силу.

Обязательный аудит НКО

Для целого ряда некоммерческих организаций аудит доброволен и проводится по инициативе их руководителей или собственников бизнеса. НКО, подлежащие обязательному аудиту, входят в перечень, предусмотренный законодательно. Он прописан в статье 5 Федерального закона №307 «Об аудиторской деятельности» и представлен следующими критериями:

  • Превышение объёма выручки за полный отчётный период 400 миллионов рублей (кроме государственных унитарных предприятий, государственных структур, с/х-кооперативов, органов местного управления);
  • Превышение размера активов к завершению отчётного периода более 60-ти миллионов рублей.

Другие критерии обязательного аудита НКО предусматривают его для:

  • Негосударственных фондов различного предназначения;
  • Управляющих компаний пенсионных и акционерных фондов;
  • Компаний, на годовом балансе которых имеется более 200 тысяч МРОТ;
  • Отделов зарубежных некоммерческих организаций.
Елин Сергей Викторович

«Помогаем людям и бизнесу
уже 23 года»

Елин Сергей Викторович

Генеральный директор ООО «АИП», Управляющий партнер, к.э.н.

“Слышать клиента, ставить себя на его место – и только тогда предлагать оптимальные для него решения. Делая так, нас будут продолжать рекомендовать знакомым и заносить в записную книжку как нужных людей. Чем сложнее ситуация, тем важнее всегда оставаться на связи, быть человеком и любой ценой доводить дело до конца.”

Фото

Задачи аудита НКО

Обязательный и добровольный аудит способны решать целый ряд важных задач, а потому при правильном подходе способствуют развитию бизнеса. Это достигается:

  • Определением путей расходования;
  • Определением соответствия данных из первичной документации записям в учёте;
  • Проверкой корректности оформления документации прихода и расхода;
  • Проверкой корректности налогообложения;
  • Проверкой корректности оформления уставных документов;
  • Определением полномочий руководства компании задачам, прописанным в Уставе.

Профессиональные аудиторы выявят все имеющиеся риски, дадут им оценку и разработают практические рекомендации по их устранению. Они подготовят независимое аудиторское заключение, которое обеспечит отчётности НКО определённый статус.

Аудиторско-консалтинговая компания «АИП»

20 лет успешно работаем для клиентов!

О компании
Учебный центр
Учебный центр

Собственный учебный центр

Член РОО
Член РОО

Член Российского общества оценщиков

Казначейство
Казначейство

Пройден внешний контроль качества

Контроль
Контроль

Пройден контроль качества СРО содружество

Аудиторы
Аудиторы

Реальные аудиторы в штате компании

Подготовка к аудиту НКО

Перед тем, как приступить к нему, специалисты «АИП»:

  • Определяют его задачи и цели;
  • Обсуждают условия сотрудничества с заказчиком;
  • Заключают с ним договор;
  • Изучают особенности работы организации;
  • Изучают предыдущие аудиторские заключения;
  • Определяют риск и разрабатывают план действий.

Особенности проведения аудита НКО

После определения системы локального контроля наши специалисты приступают к проверке бухгалтерского учёта, устава, баланса, трудовых соглашений и т. д. на их соответствие законодательным нормам. Методики, используемые в процессе, представлены в нашей таблице ниже:

Название методики В чём она заключается?
Выборочная Аудитор изучает только определённую документацию, отобрав её согласно действующим стандартам аудиторской деятельности.
Сплошная Аудитор подвергает тщательному изучению всю первичную бухгалтерскую отчётность и регистры синтетического и аналитического учёта, а также сопоставляет правильность их оформления и ведения нормам отечественного законодательства.
Комбинированная Аудитор сочетает элементы выборочной и сплошной методик, задействуя первые для направлений с низкими рисками, а вторые – с высокими.
Документальная Аудитор удалённо изучает лишь бухгалтерскую документацию или налоговую отчётность.

Результаты проведения аудита НКО

Руководствуясь полученными результатами, аудитор составляет заключение в соответствии с формой, регламентированной законом, и передаёт его владельцу или руководителю организации. В нём имеется следующая информация:

  • Название – «Аудиторское заключение по финансовой отчётности»;
  • Его получатель – имя владельца или руководителя организации;
  • Информация об аудиторской компании –организационно-правовая форма, полное название, адрес, данные о регистрации, лицензия на право осуществления аудиторской деятельности, прочее;
  • Информация о компании-заказчике – организационно-правовая форма, полное название, адрес, данные о регистрации;
  • Вводная часть – информация об общей ответственности аудиторов и руководителей, а также о направлениях отчётности, которые были подвергнуты аудиту;
  • Первая часть – описание методик проведения аудиторской проверки и направления деятельности компании, которые были ей подвергнуты;
  • Вторая часть – заключение, представляющее независимое мнение аудитора о состоянии финансовой отчётности организации реальному положению дел и нормам законодательства.

Стоимость проведения аудита НКО

В АКГ «АИП» она определяется в индивидуальном порядке, с учётом следующего:

  • Специфика деятельности организации;
  • Отчётный период, охватываемый проверкой;
  • Финансовый оборот за проверяемый период;
  • Количество бухгалтеров организации;
  • Отсутствие тех или иных документов и необходимость их восстановления.

Требуется аудит НКО в Москве? Обращайтесь к нам – и Вы получите услуги достойного профессионального уровня по умеренной стоимости. Узнать наши ориентировочные расценки можно заполнив и отправив нам форму онлайн. Также Вы можете обратиться за уточнениями к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 236‑77‑50

Как мы работаем

01 Свяжитесь с нами
Следующий шаг

Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.

02 Проводим встречу
Следующий шаг

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.

03 Обсуждаем решения
Следующий шаг

После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.

04 Подписываем договор
Следующий шаг

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.

05 Реализуем проект

В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru