Досудебное разрешение налоговых споров – процесс со множеством преимуществ для налогоплательщика. Он позволяет не только сэкономить финансы, но и сохранить мир между участниками конфликта на оптимальных условиях. Для того чтобы запустить его, можно обратиться ко специалистам АКГ «АИП».
Статья 137 НК РФ предлагает налогоплательщикам два решения в случае если, по их мнению, они столкнулись с нарушением своих прав инспекторами налоговой службы. В зависимости от ситуации само нарушение может быть проявлено незаконными действиями или, напротив, бездействием представителей налоговой, их актами, которые накладывают определённую ответственность на налогоплательщиков, или штрафными санкциями.
Одно из решений заключается в предоставлении в суд заявления об оспаривании, второе предусматривает досудебное урегулирование налоговых споров. Как уже упоминалось, во втором случае нужно составить жалобу и отправить её в орган Федеральной налоговой службы, который является вышестоящим по отношению к тому, чьи решения желает обжаловать налогоплательщик. Другого решения досудебной защиты прав последнего не предусмотрено.
Стоит отметить, что важную роль играет соблюдение досудебного порядка в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса. Оно тоже имеет две формы, выбор одной из которых осуществляется согласно двум факторам:
Согласно пункту 1 статьи 138 Налогового кодекса принято выделять целый ряд особенностей налоговых досудебных споров об обжаловании ещё не вступивших в действие актов и других решений, составленных представителями Федеральной налоговой инспекции о привлечении к ответственности лиц. В первом случае законодательство предписывает подачу апелляционной жалобы, во втором – обычную жалобу.
20 лет
успешно работаем
для клиентов!
Итак, как уже упоминалось, Закон предусматривает две процедуры оспаривания решений представителей ИФНС:
Какие действия нужно совершить в последнем случае?
Если оно не соответствует интересам подателя, он имеет право обратиться в арбитражный суд. Эксперты «АИП» подготовят соответствующую апелляционную жалобу и будут представлять его интересы в суде. Решившись на обжалование, налогоплательщик исключит вступление в силу решения вплоть до момента вынесения решения арбитражным судьёй.
Бывает, что налогоплательщик пропустил срок подачи жалобы по уважительной причине. В этом случае можно попросить восстановить его, предоставив соответствующие подтверждения. Если их нет – жалоба не будет рассмотрена. Что касается самих уважительных причин, то они, как правило, представлены обстоятельствами, которые не зависели от заявителя или которые он не имел возможности проконтролировать. Иногда арбитражный судья может признать пропуск срока уважительным при его несущественном нарушении или если ранее был аналогичный случай, который был оспорен.
Срок рассмотрения жалобы зависит от неё самой. В частности, если она была подана в ответ на решение по результатам налоговой проверки, то она должна быть рассмотрена в течение 30-ти дней с момента получения. В то же время при определённых обстоятельствах этот срок может быть продлён ещё на столько же дней. По другим жалобам решение принимают в течение пятнадцати рабочих дней. Само оно может быть обжаловано в Федеральной налоговой службе в период до трёх месяцев со дня принятия.
Их действительно немало, поскольку:
Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.
На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.
После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.
Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.
В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.
Согласно статьям 139.2 и 139.3 Налогового кодекса, основанием для принятия жалобы и её рассмотрения является её соответствие им. Последнее происходит при отсутствии заявителя учётов сведений, представленных им в ФНС. Согласно пункту 6 статьи 140 Налогового кодекса, общий срок рассмотрения составляет пятнадцать рабочих дней с момента поступления. За ориентир принимают дату регистрации жалобы или дату доставки, обозначенную на штемпеле почты.
Результатом является принятие решения согласно пункту 3 статьи 140 Налогового кодекса. Оно может содержать:
Последующие обжалование в судебной инстанции возможно лишь после получения решения вышестоящего органа.
Стоит отметить, что услуги наших экспертов по данному направлению будут стоить в разы дешевле, чем штрафные санкции по решению налоговых инспекторов. Их цена рассчитывается в индивидуальном порядке, поскольку учитывает целый ряд факторов (в частности – сложность дела и объём работы, которую предстоит провести).
Чтобы узнать ориентировочные цифры, заполните и отправьте нам простую форму заявки с нашего сайта или обратитесь к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 236‑77‑50.
Если у Вас есть вопросы, Вы можете оставить заявку на звонок и наш специалист перезвонит Вам.
Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.