Семинар 04.07.24: Партнерство и владельческий контроль – от договоренностей к гарантиям Подробнее

Аудит хозяйственной деятельности

Скачать презентацию Заказать звонок

Необходим для того, чтобы:

  • правильно передать дела новому генеральному директору / главному бухгалтеру;
  • подготовиться к покупке / продаже бизнеса, вхождению нового инвестора;
  • исключить подозрения в хищении;
  • соблюсти требования о прохождении обязательного аудита;
  • проверить состояние учёта на предприятии;
  • подтвердить достоверность годовой отчётности;
  • подготовиться к налоговой проверке.

Согласно п. 3 ст. 1 закона «Об аудиторской деятельности» (№ 307-ФЗ от 30.12.08 г.), аудит является независимой проверкой бухгалтерской (финансовой) отчётности объекта, направленной на определение её достоверности. На практике объём задач бывает шире, поэтому точный формат и техническое задание согласовывают отдельно под каждый проект. Аудит, проводимый по инициативе организации или в силу требований закона, регламентирован законом об аудиторской деятельности и международными стандартами.

Аудит хозяйственной деятельности проводится в рамках смены генерального директора или главного бухгалтера. Он позволяет подтвердить или опровергнуть подозрения в хищении, правильно подготовиться к инвестированию средств, покупке или продаже бизнеса. Помимо вышеперечисленного, он позволяет соблюсти требования о прохождении обязательного аудита или желание собственника/руководителя знать реальное положение дел.

  • 13 место в рейтинге по налоговому консалтингу
  • 23 года успешной работы
  • 25 аттестованных аудиторов в штате
  • 1000 выданных заключений
  • 6000 клиентов

Аудит финансово-хозяйственной деятельности – одна из услуг, доступных в аудиторско-консалтинговой группе «АИП». Его проводят для решения целого ряда задач, а сам по себе он способен стать мощным стимулом в развитии предприятия. В зависимости от ситуации он может быть обязательным или добровольным. В первом случае его проводят регулярно в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности», а во втором – по инициативе руководителей или владельцев бизнеса, которые желают узнать реальное положение дел на предприятии.

Обратившись за аудитом и анализом хозяйственной деятельности в «АИП», Вы получите независимое мнение профессионального аудитора, за плечами которого – многолетний опыт практической работы. Он даст официальное аудиторское заключение, в котором будет представлена вся необходимая информация. Благодаря ей можно сделать выводы об эффективности работы бухгалтерского отдела на предприятии, узнать, насколько точные данные содержатся в финансовой отчётности и соответствует ли её ведение законодательным нормам.

Что такое аудит финансово-хозяйственной деятельности?

Аудит хозяйственной деятельности предприятия – комплекс мер, направленных на получение объективной оценки финансового положения дел на предприятии, а также результатов его деятельности. В процессе эксперт устанавливает, насколько ведение документации и учёта в компании соответствует нормам и стандартам, прописанным на законодательном уровне.

Принято выделять следующие виды аудита хозяйственной деятельности предприятий:

  • Обязательный – его необходимость закреплена в федеральных законах, а сам он актуален для компаний, работа которых затрагивает интересы большого количества третьих лиц. Они обязаны ежегодно проводить его, обращаясь в специализированные аудиторские компании, которые выдают аудиторское заключение. Последнее должно быть предоставлено в контролирующие органы и опубликовано на официальном сайте компании;
  • Добровольный – он проводится по инициативе руководителя или собственника компании и бывает внутренним и внешним. Первый проводится силами самой компании, но далеко не всегда способен обеспечить объективность из-за необъективности сотрудников и их желания получить определённый результат. Что касается второго, то он обеспечивает независимый результат аудита финансово-хозяйственной деятельности организации.

При правильном подходе последний может стать мощным инструментом развития компании, способным обеспечить надёжную основу для результативности её финансово-хозяйственной деятельности. Профессиональный аудитор не только определит достоверность финансовой отчётности, но и выявит любые риски, а затем предоставит практические рекомендации по их устранению.

Елин Сергей Викторович

«Помогаем людям и бизнесу
уже 23 года»

Елин Сергей Викторович

Генеральный директор ООО «АИП», Управляющий партнер, к.э.н.

“Слышать клиента, ставить себя на его место – и только тогда предлагать оптимальные для него решения. Делая так, нас будут продолжать рекомендовать знакомым и заносить в записную книжку как нужных людей. Чем сложнее ситуация, тем важнее всегда оставаться на связи, быть человеком и любой ценой доводить дело до конца.”

Фото

Этапы проведения аудита хозяйственной деятельности компании

Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия проводится по определённой схеме и предусматривает следующие этапы:

Подготовительно-организационные мероприятия

Они заключаются в следующем:

  • Определение задач проведения проверки;
  • Обсуждения условий сотрудничества;
  • Заключение официального договора;
  • Изучение аудиторами особенностей деятельности предприятия;
  • Разработка тактики дальнейших действий.

Сбор и анализ информации

Аудитор или аудиторская группа проверяет контрольные средства компании, наличие и правильность оформления документации, ищет доказательства, фиксирует полученную информацию. Для этого он использует один из следующих методов:

  • Сплошной – требует детального анализа всех первичных бухгалтерских документов, регистров синтетического и аналитического учёта, финансовой отчётности и их сопоставление между собой;
  • Выборочный – требует изучения предварительно выбранной документации касательно определённого направления, которое требует проверки;
  • Документальный – требует анализа исключительно бухгалтерской документации и налоговой отчётности и проводится удалённо;
  • Комбинированный – предусматривает сочетание методов проведения сплошного и выборочного аудита, с задействованием первого для направлений с максимальным риском, а второго – с минимальным.
  • Разработка тактики дальнейших действий.

Аудиторское заключение

На данном этапе аудитор подводит итоги аудита хозяйственной деятельности, систематизируя полученные данные и составляя заключение в соответствии с форматом, прописанном в законодательстве. В нём имеется следующая информация:

  • Название документа – «Аудиторское заключение по хозяйственно-финансовой отчётности»;
  • Имя получателя – владелец или руководитель компании;
  • Информация об аудиторской компании – её организационно-правовая форма, полное название, сведения о регистрации, адрес, лицензия на право осуществления аудиторской деятельности, прочее;
  • Информация о компании-заказчике – её организационно-правовая форма, полное название, адрес, сведения о регистрации;
  • Вводная часть – данные об общей ответственности аудиторов и руководителей, а также о направлениях отчётности, которые были подвергнуты проверки;
  • Первая часть – данные о методах проведения аудиторской проверки и направления деятельности предприятия, которые были ей подвергнуты;
  • Вторая часть – заключение, в котором детально представлено независимое мнение аудитора о состоянии финансовой отчётности предприятия.
Аудиторско-консалтинговая компания «АИП»

20 лет успешно работаем для клиентов!

О компании
Учебный центр
Учебный центр

Собственный учебный центр

Член РОО
Член РОО

Член Российского общества оценщиков

Казначейство
Казначейство

Пройден внешний контроль качества

Контроль
Контроль

Пройден контроль качества СРО содружество

Аудиторы
Аудиторы

Реальные аудиторы в штате компании

Ошибки, которые выявляет аудит финансово-хозяйственной деятельности:

  • Недостаточно хороший контроль за заполнением отчётных форм;
  • Искажение показателей кредиторской и дебиторской задолженности;
  • Отсутствие начислений по необходимым резервам (сомнительные долги, обесценивание материальных ценностей);
  • Начисление отложенных налоговых активов в отчётности по убыткам без оценки возможности задействования данных активов;
  • Некорректное определение даты оприходования материальных ценностей при импорте продукции;
  • Отсутствие данных о расходах в бухгалтерском учёте до получения первичных документов от поставщиков;
  • Выплата премиальных вознаграждений руководству компании без получения письменного разрешения владельца бизнеса.

Стоимость проведения аудита хозяйственной деятельности

Она рассчитывается в индивидуальном порядке, с учётом:

  • Специфики деятельности организации;
  • Отчётного периода, охватываемого аудитом;
  • Количества бухгалтеров, работающих в компании;
  • Финансового оборота за проверяемый период;
  • Отсутствия тех или иных документов и необходимости их восстановления.

Поэтому наши клиенты всегда точно знают, за что они платят. Узнать наши ориентировочные расценки можно заполнив и отправив нам форму онлайн. Также Вы можете обратиться за уточнениями к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 236‑77‑50

Как мы работаем

01 Свяжитесь с нами
Следующий шаг

Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.

02 Проводим встречу
Следующий шаг

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.

03 Обсуждаем решения
Следующий шаг

После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.

04 Подписываем договор
Следующий шаг

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.

05 Реализуем проект

В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru