Ликвидация ИП – это одна из услуг от АКГ «АИП», которая включает в себя комплексные мероприятия. Они направлены на прекращение существования субъекта предпринимательской деятельности на законных основаниях. Последний является физическим лицом, которое прошло соответствующую регистрацию в государственных органах и получило возможность вести бизнес на законных основаниях. Если он не даёт дохода или его владелец изменил свои планы, последний может запустить процедуру закрытия/ликвидации ИП.

Она намного проще, чем закрытие юридического лица, однако тоже имеет целый ряд особенностей и нюансов, которые стоит учитывать.

Для того чтобы получить гарантию успешности её завершения, Вы можете обратиться к нам. Наш штат укомплектован экспертами, которые хорошо знакомы с отечественным законодательством и имеют за плечами десятилетия опыта практической работы.

Основания для ликвидации ИП

  1. Решение предпринимателя, которое он принимает если больше не желает вести свою деятельность. Для того чтобы его реализовать, ему придётся закрыть все обязательства по долгам, уволить сотрудников и оформить пакет соответствующей документации;
  2. Решение налоговой инспекции о принудительной ликвидации ИП в соответствии с изменениями в ФЗ №129 от 12.11.19, которые дают ей право исключать предпринимателей из ЕГРИП если они не сдают отчётность в течение пятнадцати месяцев и имеют долги по обязательным платежам;
  3. Решение арбитражного суда о признании банкротом и ликвидации ИП с долгами если он не имеет возможности погашать их самостоятельно.
Аудиторско-консалтинговая компания «АИП»

20 лет успешно работаем для клиентов!

О компании
Учебный центр
Учебный центр

Собственный учебный центр

Член РОО
Член РОО

Член Российского общества оценщиков

Казначейство
Казначейство

Пройден внешний контроль качества

Контроль
Контроль

Пройден контроль качества СРО содружество

Аудиторы
Аудиторы

Реальные аудиторы в штате компании

Этапы ликвидации ИП

Условия и особенности ликвидации ИП требуют погашения долговых обязательств, ведь налоговики исключат его из государственного реестра только в этом случае. Подготовка потребует следующего:

  • Принятие соответствующего решения о закрытии;
  • Предоставление сведений о сотрудниках компании в ПФ в течение 30-ти дней;
  • Уведомление службы занятости об увольнении сотрудников штата по причине закрытия;
  • Предупреждение сотрудников об этом не менее чем за 60 дней до увольнения согласно ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • Предоставить расчёты по страховым взносам и форму 6-НДФЛ в налоговую службу и погасить любые имеющиеся долги;
  • Предоставить заявление о снятии с учёта в Фонд социального страхования с заполненной формой 4-ФСС;
  • Внести все обязательные платежи в бюджет (в том числе и в Пенсионный фонд, а также Фонд социального страхования).

Помимо вышеперечисленного, порядок ликвидации ИП предусматривает подготовку пакета документации для подачи в налоговую службу. Не забывайте о том, что шаги по взаимодействию с фондами требуются только при условии, что в компании имеются наёмные работники. Если же нет, их можно пропустить.

Какие документы нужны для ликвидации ИП?

Пакет документов, необходимых для ликвидации ИП, включает в себя следующее:

  1. Заявление о прекращении деятельности (форма Р26001);
  2. Свидетельство о регистрации ИП;
  3. Квитанция об уплате госпошлины.

Как заполнить заявление о прекращении деятельности?

Форма 26001 требует правильного заполнения. Она является унифицированной и используется при закрытии субъектов предпринимательской деятельности согласно приказу ФНС РФ. Заполнение требует указания контактных данных заявителя и доступно либо от руки, либо на компьютере, в цифровом формате. Раздел 3 не требует заполнения, поскольку предназначен для представителей налоговой службы.

Уплата государственной пошлины

Стоимость ликвидации ИП всегда включает в себя госпошлину в размере 160 рублей. Для того чтобы её оплата была произведена правильно, нужно правильно указать реквизиты ИФНС в квитации. Решение этой задачи Вам значительно облегчит сервис автоматического создания квитанций на сайте налоговой. Там же можно осуществить и безналичную электронную оплату. Если же этот способ не подходит, можно посетить налоговую и получить всю необходимую информацию на месте. Оплату можно произвести в любом отделении Сбербанка РФ.

Подача и получение документов

Сдав готовый пакет документов в ИФНС, предприниматель получает на руки расписку об этом. Процедура регистрации длится 5 рабочих дней (не считая дня подачи). По их истечении в соответствии с распиской ему выдадут:

  • Свидетельство о прекращении деятельности (форма Р65001);
  • Выписку из ЕГРИП.

Если же заявитель не может явиться в налоговую в назначенный день, его документы будут отправлены заказным письмом по почте на адрес, по которому он прописан.

Способы подачи документов для ликвидации ИП:

  1. Лично, посетив налоговую инспекцию;
  2. Через представителя, уполномоченного доверенностью, оформленной через нотариуса;
  3. Через многофункциональный сервис – лично или через представителя;
  4. Отправив документы по почте ценным письмом;
  5. Онлайн через сервис на сайте налоговой службы;
  6. Онлайн через портал «Государственные услуги».

Получение подтверждения о закрытии

Выписка доступна в электронном формате. Её заверяют электронной подписью налоговой службы. Если же заявителю нужно подтверждение на бумажном носителе, ему нужно предварительно подать заявку на его получение.

Как мы работаем

01 Свяжитесь с нами
Следующий шаг

Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.

02 Проводим встречу
Следующий шаг

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.

03 Обсуждаем решения
Следующий шаг

После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.

04 Подписываем договор
Следующий шаг

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.

05 Реализуем проект

В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.

Особенности ликвидации ИП с сотрудниками

Ликвидация ИП с наёмными сотрудниками отличается тем, что требует предоставления целого ряда документов в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Кроме того, он требует проведения соответствующих расчётов и закрытия имеющихся долгов. После того как последний сотрудник уволен, а факт закрытия предприятия – подтверждён, нужно подать в Фонд социального страхования:

  • Заявление о снятии с учёта;
  • Копии приказов об увольнении сотрудников.

Согласно закону №125 РФ, в течение четырнадцати рабочих дней представители Фонда снимут ИП с учёта.

Ошибки при закрытии ИП

Ликвидация индивидуального предпринимателя должна быть проведена правильно, ведь только в этом случае она будет успешной и не займёт много времени. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в том, что наши специалисты исключат любые ошибки, способные затянуть процесс – а именно:

  • Отказ от предоставления отчётности в налоговую службу в случае закрытия предпринимательства до окончания отчётного периода;
  • Отказ от снятия с учёта контрольно-кассового аппарата до подачи заявления в налоговую службу о ликвидации;
  • Уничтожение бухгалтерских документов сразу после закрытия предприятия.

В последнем случае, согласно пункта 8 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, их нужно хранить в течение следующих четырёх лет. Это необходимо на случай возникновения спорных ситуаций, если контролирующие органы решат провести проверку. Что касается документов по кадрам, то согласно порядку ликвидации индивидуального предпринимателя их нужно хранить не менее десяти лет.

Сколько стоит ликвидация ИП?

Цена ликвидации ИП в АКГ «АИП» обсуждается в индивидуальном порядке. Она зависит от целого ряда факторов, свойственным той или иной ситуации. В любом случае, обратившись к нам, Вы можете быть уверены в том, что получите услуги достойного профессионального уровня по умеренной стоимости.

Узнать больше об условиях сотрудничества можно на нашем сайте или у операторов нашей информационной линии:  +7 (495) 236‑77‑50.
Получите дополнительную информацию
Получите дополнительную информацию
Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу.
Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.
Ирина - Отдел по работе с клиентами +7 (495) 236-77-50

Если у Вас есть вопросы, Вы можете оставить заявку на звонок и наш специалист перезвонит Вам.

Связаться с экспертом
Офисы группы АИПОфисы группы АИП Показать на карте

Отзывы

ГУП Мосгортранс ГУП Мосгортранс
ООО «Люфтганза Техник Восток» ООО «Люфтганза Техник Восток»
Центр деловой авиации аэропорта Домодедово Центр деловой авиации аэропорта Домодедово
ГУП МО Мострансавто ГУП МО Мострансавто
Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта
ФГУП ВНИИТС ФГУП ВНИИТС
ООО Зенит Ритейл Солюшинс ООО Зенит Ритейл Солюшинс
Администрация муниципального округа Коньково Администрация муниципального округа Коньково
Российский Фонд Культуры Российский Фонд Культуры
ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России
Нам доверяют

Газпром

Starbucks

Мосгортранс

Rockwool

Lotte

Peugeot

Lufthansa

Sany

Газпром автоматизация

Fiat

Mitsubishi Motors

Роснано

АЛД Автомотив

Евразийский банк развития (ЕАБР)

Eleiko

Всероссийский банк развития регионов (ВБРР)

Нивюс

ООО «АтомТеплоЭлектроСеть»

Администрация муниципального округа Коньково

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru