Обжалование решения налогового органа весьма непростая задача в условиях меняющейся судебной практики. Всё больше и больше решений в пользу налогового органа. В связи с чём обжалование решения налогового органа лучше доверить профессионалам с большим опытом.
Успешность обжалования решения налогового органа напрямую зависит от тщательности подготовки и своевременности действий на каждом этапе обжалования. У налогового спора по результатам как выездной, так и камеральной проверки есть стадия и судебного урегулирования и немаловажная, обязательная, стадия досудебного урегулирования. Обжалование решения налогового органа происходит как в вышестоящую инстанцию, так и в суд. Обжалование решения налогового органа производится непосредственно в проверяющую налоговую инспекцию. Отсутствие досудебного обжалования, может являться основанием для оставления без рассмотрения жалобы налогоплательщика в суде, поэтому для успешного решения вопроса обжалования необходимо тщательное соблюдение всех сроков и этапов.
20 лет
успешно работаем
для клиентов!
Справка:
Порядка 80% дел, по которым налоговые органы начисляют налоги и они не оплачиваются, возбуждается уголовные дела по ст.199 (Уклонение от уплаты налогов).
У обжалования решений налогового органов по результатам как камеральной, так и выездной проверки есть следующие этапы:
Именно по этому при обжаловании решения налогового органа должна работать такая команда как:
Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.
На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.
После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.
Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.
В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.
Оплата производится по этапам!
экспертов-практиков
в области аудита и права
оказанных налоговых
консультаций
инвентаризаций под присмотром
аудиторов нашей компании
успешно проведенных аудитов
и выданных заключений
исправленных ошибок
по результатам аудита
первичных документов
проанализировано аудиторами
Возражения составляются в течение 30 календарных дней после оформления акта проверки налоговым органом и предъявления его налогоплательщику. Возражения на акт налоговой проверки составляются в произвольной форме и имеют общую и содержательную части. В общей части описывается общая информация о месте, сроках, объекте проверки и проверяемых налогах. В содержательной части указываются конкретные пункты акта проверки, с которыми не согласен налогоплательщик, приводится законодательное обоснование его возражений со ссылками на действующее законодательство. Существенное влияние на обжалование решения налоговой проверки оказывает сложившаяся региональная арбитражная практика по аналогичным спорам, поэтому в возражениях целесообразно предоставить соответствующую подборку. Возражения на акт налоговой проверки можно представить в налоговый орган лично под роспись или переслать почтовым отправлением. Отправляя почтой возражения на акт налоговой проверки в последний день установленного законом срока, налогоплательщику следует учесть, что информация может не поступить в инспекцию до дня рассмотрения материалов проверки из-за сроков доставки почтовой корреспонденции.
В соответствии с п.1 ст.101 НК РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока на предоставление возражений, принимается одно из решений по результатам проверки, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в котором должен быть обозначен срок проведения таких мероприятий, но не более одного месяца, т.е. срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае принятия решения о дополнительных мероприятиях налогового контроля производятся различные мероприятия призванные подтвердить наличие выявленных нарушений дополнительными доказательствами либо опровергнуть факты нарушений. Во время дополнительных мероприятий может производиться запрос дополнительных документов, как непосредственно у проверяемого лица, так и у третьих лиц. Могут производиться опросы сотрудников и контрагентов, а так же проводиться сбор и изучение данных с привлечением различных экспертов. С учетом проведения дополнительных мероприятий налогового контроля срок для принятия решения по налоговой проверке не может быть продлен более чем на один месяц. Налогоплательщик может представить возражения по результатам дополнительных мероприятий в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в решении соответствующего органа о назначении таких мероприятий.
Вынесение решение по результатам налоговой проверки в соответствии со статьей 101 пунктом 7 предусматривает два варианта:
И тот и другой вариант должны быть обоснованы письменно, а в случае привлечения к ответственности должна быть указана сумма правонарушения в разрезе недоимки, пени и штрафа. Так же в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются необходимые для обжалования сведения, такие как срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, наименование вышестоящего органа и его местонахождение. После принятия решения о привлечении к ответственности налоговый орган вправе принять обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение имущества и приостановления операций по счетам. Такие действия значительно затрудняют дальнейшую деятельность предприятия как в предпринимательской деятельности, так и в части осуществления процесса оспаривания решения налогового органа. Собственникам и руководителям налогоплательщика стоит учитывать данные факты и заблаговременно озаботиться подготовкой «Плана Б» и страхующего варианта ведения бизнеса.
Подача аппеляционной жалобы в вышестоящую налоговую инспекцию должна быть направлена до вступления в силу решения о привлечении к ответственности, т.е. не позднее одного месяца с момента принятия такого решения. Решение по апелляции принимается вышестоящим органом так же в течение одного месяца с даты получения апелляции, но срок его принятия может быть и продлен еще на один месяц. Налоговая инспекция, чьё решение обжалуется, получив апелляционную жалобу для передачи в вышестоящую инспекцию, фиксирует отсрочку на вступление в силу своего решения и не выставляет требований на уплату налогов, пеней и штрафов.
Решение налогового органа по апелляционной жалобе принимается не позднее 15 дней с даты получения жалобы, либо, в случае предоставления дополнительной информации, срок принятия решения продлевается, но не более чем на 15 дней. Затем решение вручается или направляется заявителю, в течение трех дней со дня его принятия (п.6 ст. 140 НК РФ).
В случае если вышестоящая налоговая инспекция оставила решение проверяющего налогового органа в силе, следующим этапом для налогоплательщика будет обжалование вступившего в силу решения в суде.
Обжалование решений налогового органа в суде производится в арбитражном суде по месту нахождения налогового органа. Судья единолично рассматривает дело не более 3 месяцев, включая срок на подготовку к судебному разбирательству и принятие решения. Срок рассмотрения может быть продлен, на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса. (п. 1 ст. 200 АПК РФ).
Существенными моментами при построении стратегии обжалования решений являются не только факты появления новых доказательств, свидетелей или экспертных заключений, но и своевременность этих событий. Налогоплательщику полезно знать, что для большего успеха дела хронология и логика событий должны быть безупречными, хотя и излишне страшиться при уверенности в собственной правоте не нужно. Практика показывает, что при принятии решений, как налоговые органы, так и судебные в приоритет ставят содержание над формой, поэтому подтверждение существенности сделки и добросовестности контрагента окажет более благоприятное влияние на принятие решения, нежели безупречный с юридической точки зрения договор с явной «однодневкой». Хотя, налогоплательщику в отношении проверяющих формальностями пренебрегать не нужно. Процессуальные нарушения по процедуре проверки и соблюдению сроков стоит использовать для склонения чаши весов в свою сторону, однако разумно будет вынести для судебной части, если они не очевидно злонамеренны и есть высокая вероятность того, что вышестоящий налоговый орган встанет на вашу сторону в данном споре.
Если у Вас есть вопросы, Вы можете оставить заявку на звонок и наш специалист перезвонит Вам.
Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.