При правильном подходе проведение налогового мониторинга даёт предприятиям целый ряд серьёзных преимуществ, за счёт того что минимизирует налоговые риски. Если Вы хотите быть уверены в том, что оно будет успешным, обращайтесь в АКГ «АИП».
Налоговый мониторинг является одной из форм налогового контроля, исключающей проведение стандартных проверок инспекторами ФНС. Вместо них используют онлайн-взаимодействие, в процессе которого налоговики получают удалённый доступ к информационным системам предприятия и его отчётности. Это значит, что они могут проконтролировать правильность расчётов и своевременность внесения обязательных платежей в любой момент – по сути, в режиме реального времени.
Таким образом налоговый мониторинг позволяет проконтролировать оплату налогов, сборов, страховых взносов, а также (согласно статье 105.26 Налогового кодекса) обязательств, выполняемых предприятием в качестве налогового агента. В частности, это касается налога на добавленную стоимость, который должен быть уплачен за зарубежное юридическое лицо. Данную форму налогового контроля задействуют по желанию налогоплательщика, при условии его соответствия определённым критериям. Они определены пунктом 3 статьи 105 Налогового кодекса и включают в себя следующее:
Соответствие вышеперечисленным условиям не является обязательным для предприятий, которые являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а также тех, которые уже работают в режиме налогового мониторинга. Переход на него осуществляется после подачи в ФНС соответствующего заявления и его утверждения или отказа налоговиками.
20 лет
успешно работаем
для клиентов!
Несомненно, как и у любой другой формы налогового контроля, мониторинг имеет свои преимущества и недостатки. К последним относят следующее:
Что касается преимуществ, то они заключаются в следующем:
Вышеперечисленное говорит о том, что налоговый мониторинг (особенно – с сопровождением профессионалом) может стать залогом сведения к минимуму налоговых рисков и доначислений по результатам проверок.
Задача, которую решают предприятия, подающие заявления на налоговый мониторинг, заключается в том, чтобы оптимизировать налоговые риски. Тем не менее, сам по себе он доступен далеко не всем, а лишь только крупному бизнесу. Не стоит забывать и о том, что далеко не любой из налогоплательщиков готов поставить себя под контроль налоговиков. Отличной альтернативой этой форме взаимодействия с ними является комплексный аудит, который позволяет свести к минимуму их претензии.
Он предусматривает участие независимых аудиторов, задача которых – постоянно отслеживать корректность начисления и своевременность уплаты обязательных платежей. Помимо этого, они выявляют финансовые резервы, благодаря которым корректируют налоговую нагрузку согласно нормам, прописанным на законодательном уровне. Несомненно, такой аудит не заменит налоговый мониторинг, однако поможет избавиться от выездных налоговых проверок. Это обусловлено применением налоговиками подхода, ориентированного на высокую степень рисков компании. Следовательно, предприятия, у которых они минимальны, пребывают вне области особого контроля. Разумеется, такой подход будет действовать только в том случае, если представители бизнеса следовали рекомендациям независимых экспертов.
Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.
На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.
После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.
Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.
В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.
Подача заявления возможна до 1-го сентября года, предшествующего году перехода на данную форму налогового контроля. Его предоставляют в ФНС с пакетом следующей документации:
Подготовка вышеупомянутых документов происходит в сотрудничестве с представителями налоговой инспекции и требует немало времени и внимания. По этой причине лучше всего начать его сбор заранее и завершить до перехода на мониторинг. В этом Вам готовы помочь эксперты АКГ «АИП».
Мы предлагаем услуги «под ключ» и рассчитываем их стоимость в индивидуальном порядке, учитывая объём и сложность проводимых работ. Наши специалисты готовы разработать регламент информационного взаимодействия и документацию о системе внутреннего контроля на предприятии, а также поддерживать предприятие в процессе его взаимодействия с представителями налоговой инспекции.
Если у Вас есть вопросы, Вы можете оставить заявку на звонок и наш специалист перезвонит Вам.
Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.