Досудебное урегулирование налоговых споров

Досудебное разрешение налоговых споров – процесс со множеством преимуществ для налогоплательщика. Он позволяет не только сэкономить финансы, но и сохранить мир между участниками конфликта на оптимальных условиях. Для того чтобы запустить его, можно обратиться ко специалистам АКГ «АИП».

Наши эксперты действуют в соответствии с нормами и стандартами Налогового кодекса Российской Федерации и готовы оспорить любые незаконные действия представителей контролирующих государственных органов (причём не только в самом суде, но и в досудебном порядке). Последнее предусматривает составление и направление жалобы в вышестоящую по отношению к ним организацию.

Что такое досудебное разрешение налоговых споров? Является ли оно обязательным?

Статья 137 НК РФ предлагает налогоплательщикам два решения в случае если, по их мнению, они столкнулись с нарушением своих прав инспекторами налоговой службы. В зависимости от ситуации само нарушение может быть проявлено незаконными действиями или, напротив, бездействием представителей налоговой, их актами, которые накладывают определённую ответственность на налогоплательщиков, или штрафными санкциями.

Одно из решений заключается в предоставлении в суд заявления об оспаривании, второе предусматривает досудебное урегулирование налоговых споров. Как уже упоминалось, во втором случае нужно составить жалобу и отправить её в орган Федеральной налоговой службы, который является вышестоящим по отношению к тому, чьи решения желает обжаловать налогоплательщик. Другого решения досудебной защиты прав последнего не предусмотрено.

Стоит отметить, что важную роль играет соблюдение досудебного порядка в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса. Оно тоже имеет две формы, выбор одной из которых осуществляется согласно двум факторам:

  • Вступление акта в силу;
  • Особенности решений и действий, подлежащих обжалованию.

Согласно пункту 1 статьи 138 Налогового кодекса принято выделять целый ряд особенностей налоговых досудебных споров об обжаловании ещё не вступивших в действие актов и других решений, составленных представителями Федеральной налоговой инспекции о привлечении к ответственности лиц. В первом случае законодательство предписывает подачу апелляционной жалобы, во втором – обычную жалобу.

Аудиторско-консалтинговая компания «АИП»

20 лет успешно работаем для клиентов!

О компании
Учебный центр
Учебный центр

Собственный учебный центр

Член РОО
Член РОО

Член Российского общества оценщиков

Казначейство
Казначейство

Пройден внешний контроль качества

Контроль
Контроль

Пройден контроль качества СРО содружество

Аудиторы
Аудиторы

Реальные аудиторы в штате компании

Досудебный порядок урегулирования спора: этапы

Итак, как уже упоминалось, Закон предусматривает две процедуры оспаривания решений представителей ИФНС:

  1. Обращение в судебную инстанцию;
  2. Внесудебное.

Какие действия нужно совершить в последнем случае?

  1. Изучить полученный акт или решение, для того чтобы получить полную картину ситуации. Оптимально заказать профессиональный налоговый анализ. Эксперты определят, на каком основании был принят акт, установят, по какой причине возникла необходимость платить доначисления или штрафы и почему не были применены налоговые льготы;
  2. Правильно оформить апелляционную или обычную жалобу и подать первую на решение ФНС, ещё не вступившее в действие (то есть в течение 30-ти дней со дня его получения налогоплательщиком), вторую – на уже действующее решение. Срок её подачи составляет двенадцать месяцев;
  3. Предоставить апелляционную жалобу получателю (то есть организации, которая руководит налоговой службой, которая вынесла решение). По правилам, её подают в последнюю, а уже оттуда она поступает в вышестоящий орган в период трёх рабочих дней;
  4. Вышестоящая организация выносит решение в соответствии с поступившей жалобой, после чего его предоставляет лично или отправляет налогоплательщику. Это должно произойти в течение трёх рабочих дней с момента его принятия.

Если оно не соответствует интересам подателя, он имеет право обратиться в арбитражный суд. Эксперты «АИП» подготовят соответствующую апелляционную жалобу и будут представлять его интересы в суде. Решившись на обжалование, налогоплательщик исключит вступление в силу решения вплоть до момента вынесения решения арбитражным судьёй.

Сроки подачи жалоб досудебного урегулирования и их рассмотрения

Бывает, что налогоплательщик пропустил срок подачи жалобы по уважительной причине. В этом случае можно попросить восстановить его, предоставив соответствующие подтверждения. Если их нет – жалоба не будет рассмотрена. Что касается самих уважительных причин, то они, как правило, представлены обстоятельствами, которые не зависели от заявителя или которые он не имел возможности проконтролировать. Иногда арбитражный судья может признать пропуск срока уважительным при его несущественном нарушении или если ранее был аналогичный случай, который был оспорен.

Срок рассмотрения жалобы зависит от неё самой. В частности, если она была подана в ответ на решение по результатам налоговой проверки, то она должна быть рассмотрена в течение 30-ти дней с момента получения. В то же время при определённых обстоятельствах этот срок может быть продлён ещё на столько же дней. По другим жалобам решение принимают в течение пятнадцати рабочих дней. Само оно может быть обжаловано в Федеральной налоговой службе в период до трёх месяцев со дня принятия.

Преимущества досудебного разрешения налоговых споров

Их действительно немало, поскольку:

  • При разрешении ситуации до суда не придётся платить государственную пошлину или за услуги адвоката на период слушаний;
  • Составить жалобу в налоговую инспекцию в разы проще, чем в судебную инстанцию;
  • Решение по досудебному урегулированию должно быть вынесено в куда более сжатые сроки, чем судебное. Это обусловлено тем, что сотрудники ФНС обжалуют решения, принятые судом в пользу налогоплательщика, не только в апелляционном, но и в кассационном порядке, поэтому процесс может растянуться на несколько месяцев;
  • Решение по жалобе, поданной в рамках досудебного урегулирования, будет выполнено в сжатый срок, поскольку является обязательным.

Как мы работаем

01 Свяжитесь с нами
Следующий шаг

Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.

02 Проводим встречу
Следующий шаг

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.

03 Обсуждаем решения
Следующий шаг

После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.

04 Подписываем договор
Следующий шаг

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.

05 Реализуем проект

В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.

Рассмотрение жалобы по существу

Согласно статьям 139.2 и 139.3 Налогового кодекса, основанием для принятия жалобы и её рассмотрения является её соответствие им. Последнее происходит при отсутствии заявителя учётов сведений, представленных им в ФНС. Согласно пункту 6 статьи 140 Налогового кодекса, общий срок рассмотрения составляет пятнадцать рабочих дней с момента поступления. За ориентир принимают дату регистрации жалобы или дату доставки, обозначенную на штемпеле почты.

Результатом является принятие решения согласно пункту 3 статьи 140 Налогового кодекса. Оно может содержать:

  • Отказ в удовлетворении требований налогоплательщика;
  • Признание акта ФНС незаконным, подлежащим изменению или отмене;
  • Признание действий сотрудников ФНС незаконными, равно как и решения, которые следуют за ними;
  • Изменение или отмену решений ФНС в определённой части.

Последующие обжалование в судебной инстанции возможно лишь после получения решения вышестоящего органа.

Сколько стоят досудебное урегулирование налоговых споров в АКГ «АИП»?

Стоит отметить, что услуги наших экспертов по данному направлению будут стоить в разы дешевле, чем штрафные санкции по решению налоговых инспекторов. Их цена рассчитывается в индивидуальном порядке, поскольку учитывает целый ряд факторов (в частности – сложность дела и объём работы, которую предстоит провести).

Чтобы узнать ориентировочные цифры, заполните и отправьте нам простую форму заявки с нашего сайта или обратитесь к операторам нашей информационной линии:  +7 (495) 236‑77‑50.

Получите дополнительную информацию
Получите дополнительную информацию
Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу.
Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.
Ирина - Отдел по работе с клиентами +7 (495) 236-77-50

Если у Вас есть вопросы, Вы можете оставить заявку на звонок и наш специалист перезвонит Вам.

Связаться с экспертом
Офисы группы АИПОфисы группы АИП Показать на карте

Отзывы

Все отзывы
ГУП Мосгортранс ГУП Мосгортранс
ООО «Люфтганза Техник Восток» ООО «Люфтганза Техник Восток»
Центр деловой авиации аэропорта Домодедово Центр деловой авиации аэропорта Домодедово
ГУП МО Мострансавто ГУП МО Мострансавто
ООО "МАРУ А" ООО "МАРУ А"
ЭБМ диагностика ЭБМ диагностика
Премьер ХОЛДИНГ Премьер ХОЛДИНГ
МосГорТранс МосГорТранс
Ассоциация ломбардов Ассоциация ломбардов
Доктор Борменталь Доктор Борменталь
МОГАC МОГАC
Нивюс Техцентр Нивюс Техцентр
Авком-Д Авком-Д
Ваш Финансовый Партнёр Ваш Финансовый Партнёр
Атлетика Консалтинг Атлетика Консалтинг
Возрождение Возрождение
Администрация Коньково Администрация Коньково
Аудиторская ассоциация Содружество Аудиторская ассоциация Содружество
Военный Университет Военный Университет
Детский сад №2486 Детский сад №2486
Детский сад №2513 Детский сад №2513
Детский сад №2635 Детский сад №2635
Евразийская ассоциация арбористов Евразийская ассоциация арбористов
Институт инвестиционного развития Институт инвестиционного развития
Информационные Компоненты Информационные Компоненты
Московский Новый Юридический Институт Московский Новый Юридический Институт
Муниципалитет Коньково Муниципалитет Коньково
Муниципалитет Ступино Муниципалитет Ступино
Муниципалитет Черемушки Муниципалитет Черемушки
Муниципалитет Южное Бутово Муниципалитет Южное Бутово
Нобили Нобили
НП РИП НП РИП
Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта
НП "ЦП ДЮКС" НП "ЦП ДЮКС"
ОборонТех ОборонТех
ОДУИКК ОДУИКК
Перспектива Изыскания Перспектива Изыскания
Почта-сервис Почта-сервис
САНИ САНИ
Ситаксис Ситаксис
Скоропослушница Скоропослушница
СМУ №122 СМУ №122
ФГУП по эксплуатации зданий ФГУП по эксплуатации зданий
Фонд "Маршал Жуков" Фонд "Маршал Жуков"
ЦДиК Южное Бутово ЦДиК Южное Бутово
Шерман Консалтинг Шерман Консалтинг
Эйс Таргет Эйс Таргет
ООО "Торидолл" ООО "Торидолл"
Центральное издательство "Воздушный Транспорт" Центральное издательство "Воздушный Транспорт"
ООО Миранда ООО Миранда
ООО Паллада ООО Паллада
ДС-Тек ДС-Тек
ФГУП ВНИИТС ФГУП ВНИИТС
ООО Зенит Ритейл Солюшинс ООО Зенит Ритейл Солюшинс
Администрация муниципального округа Коньково Администрация муниципального округа Коньково
Российский Фонд Культуры Российский Фонд Культуры
ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России
Нам доверяют

Газпром

Starbucks

Мосгортранс

Rockwool

Lotte

Peugeot

Lufthansa

Sany

Газпром автоматизация

Fiat

Mitsubishi Motors

Роснано

АЛД Автомотив

Евразийский банк развития (ЕАБР)

Eleiko

Всероссийский банк развития регионов (ВБРР)

Нивюс

ООО «АтомТеплоЭлектроСеть»

Администрация муниципального округа Коньково

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru