+7(495) 236-77-50
все города
8(800) 775-42-76
eng
Поиск по сайту
 





НАШИ АККРЕДИТАЦИИ, ДОПУСКИ И СТАТУСЫ
Входим в ТОП крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний России
Член СРО "Содружество"
Пройден контроль СРО Содружество
Реальные аудиторы в штате компании
Член международной ассоциации EuraAudit International
Представительства в большинстве регионов России
Член Российского общества оценщиков
Аккредитация в Казначействе России по размещению гос. заказов
Сертификация ISO 9001:2008
Лицензия ФСБ на право работы с гос.тайной
Официальный партнер (франчайзи) фирмы "1С"
Аккредитация в СРО арбитражных управляющих
На рынке с 2000 года
Свой учебный центр
МЫ В СМИ
20.05.2016
Вечная молодость   Сергей Елин в ток-шоу "Слово за слово"
25.03.2016
ИП рассчитают патент в Интернете   Сергей Елин в эфире телеканала "Москва 24"
20.03.2016
Сергей Елин в программе "Народный адвокат"   Сергей Елин ответил на вопросы слушателей радио "РСН"
10.03.2016
Отпуск за счет работодателя   С. Елин подсчитал, насколько выгодна работодателям новая опция
25.11.2015
Рассрочка – и точка!   Сергей Елин рассказал о покупках в рассрочку в программе "Настроение"

Обжалование решения налогового органа


Обжалование решения налогового органа весьма непростая задача в условиях меняющейся судебной практики.
Всё больше и больше решений в пользу налогового органа. В связи с чём обжалование решения налогового органа лучше доверить профессионалам с большим опытом.

Успешность обжалования решения налогового органа напрямую зависит от тщательности подготовки и своевременности действий на каждом этапе обжалования . У налогового спора по результатам как выездной, так и камеральной проверки есть стадия и судебного урегулирования и немаловажная, обязательная, стадия досудебного урегулирования. Обжалование решения налогового органа происходит как в вышестоящую инстанцию, так и в суд. Обжалование решения налогового органа производится непосредственно в проверяющую налоговую инспекцию. Отсутствие досудебного обжалования, может являться основанием для оставления без рассмотрения жалобы налогоплательщика в суде, поэтому для успешного решения вопроса обжалования необходимо тщательное соблюдение всех сроков и этапов.

обжалование решения налогового органа


Обжалование решения налогового органа требуется если

  • составлен акт выездной налоговой проверки
  • в отношении организации вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения
  • в отношении организации вынесено решение о применении обеспечительных мер в виде: запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа, приостановления операций по счетам в банке

Согласно п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Причем при подаче жалобы в вышестоящий орган можно одновременно или последовательно подать аналогичную жалобу в суд. Начиная с 2009 г. обращению в суд в некоторых случаях должно предшествовать обжалование решений налогового органа в вышестоящем органе. Такое правило закреплено в п. 5 ст. 101.2 НК РФ (статья введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Досудебное обжалование предусмотрено только для решений, которые вынесены по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки: о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Следовательно, иные акты (например, решение об отказе в зачете или возврате налога; требование об уплате налога, пеней, штрафа), а также действия или бездействие налоговых органов могут быть обжалованы в суде без предварительного рассмотрения в вышестоящем органе. Как отметил Минфин России (Письмо от 23.07.2009 N 03-02-07/1-381), процедура досудебного обжалования обязательна только для тех решений инспекции, которые были приняты начиная с 1 января 2009 г. Соответственно, если решение было подписано ранее указанной даты, его можно оспорить сразу в суде.

Успешное обжалование решения налогового органа возможно только при правильно выстроенной стратегии !

Справка:

Средний результат за 2015 год более 20 млн. рублей.
Порядка 80% дел, по которым налоговые органы начисляют налоги и они не оплачиваются, возбуждается уголовные дела по ст.199 (Уклонение от уплаты налогов).


Обжалование решения налогового органа поэтапно

обжалование решений налогового органа У обжалования решений налогового органов по результатам как камеральной, так и выездной проверки есть следующие этапы:
  • Составление возражений
  • Рассмотрение материалов проверки
  • Дополнительные мероприятия
  • Вынесение  решения
  • Апелляция в вышестоящий налоговый орган
  • Обжалование в суде
В реальное время, очень часто обжалование решения налогового органа происходит параллельно рассмотрению вопросов сопровождения организации по доследственным правоохранительным органам на предмет возбуждения или невозбуждения уголовного дела.

Именно по этому при обжаловании решения налогового органа должна работать такая команда как:
  • адвокат
  • налоговый консультант
  • аудитор
  • антикризисный управляющий
  • арбитражный управляющий

Обжалование решений налогового органа цена

Мы не берём деньги вперёд! Оплата производится по этапам!
- бесплатная первичная консультация в офисе исполнителя
- бесплатная оценка перспектив дела

  • минимальная фиксированная часть перекрывающая издержки компании
  • % гонорара успеха

Результаты в цифрах

Более 70 проверок с положительным результатом с общей суммой доначислений 1,7 млрд рублей
Большой опыт

Юристы и консультанты нашей компании имеют большой опыт работы в налоговых и правоохранительных органах


Бесплатная консультация

Анализ исходных данных, предварительные рекомендации по порядку действий и прогнозирование результата 
Прозрачное ценообразование

Стоимость наших услуг обоснована и прописана в договоре с детализацией наших трудозатрат


Работает команда специалистов

Мы это налоговые специалисты, юристы, аудиторы, адвокаты а не компания посредник
Отзывы клиентов

Мы не бросаем слов на ветер, а реально работаем, поэтому нас выбирали компании






Чтобы Вам не приходилось доходить до обжалования решения налогового органа, мы советуем производить сопровождение налоговых проверок с АКГ АИП, а ещё лучше, изначально пройти консультацию по налогам.


Составление возражений - Возражения на акт налоговой проверки

Возражения составляются в течение 30 календарных дней после оформления акта проверки налоговым органом и предъявления его налогоплательщику. Возражения на акт налоговой проверки составляются в произвольной форме и имеют общую и содержательную части. В общей части описывается общая информация о месте, сроках, объекте проверки и проверяемых налогах. В содержательной части указываются конкретные пункты акта проверки, с которыми не согласен налогоплательщик, приводится законодательное обоснование его возражений со ссылками на действующее законодательство. Существенное влияние на обжалование решения налоговой проверки оказывает сложившаяся региональная арбитражная практика по аналогичным спорам, поэтому в возражениях целесообразно предоставить соответствующую подборку. Возражения на акт налоговой проверки можно представить в налоговый орган лично под роспись или переслать почтовым отправлением. Отправляя почтой возражения на акт налоговой проверки в последний день установленного законом срока, налогоплательщику следует учесть, что информация может не поступить в инспекцию до дня рассмотрения материалов проверки из-за сроков доставки почтовой корреспонденции.

Рассмотрение материалов проверки

В соответствии с п.1 ст.101 НК РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока на предоставление возражений, принимается одно из решений по результатам проверки, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в котором должен быть обозначен срок проведения таких мероприятий, но не более одного месяца, т.е. срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Дополнительные мероприятия

В случае принятия решения о дополнительных мероприятиях налогового контроля производятся различные мероприятия призванные подтвердить наличие выявленных нарушений дополнительными доказательствами либо опровергнуть факты нарушений. Во время дополнительных мероприятий может производиться запрос дополнительных документов, как непосредственно у проверяемого лица, так и у третьих лиц. Могут производиться опросы сотрудников и контрагентов, а так же проводиться сбор и изучение данных с привлечением различных экспертов. С учетом проведения дополнительных мероприятий налогового контроля срок для принятия решения по налоговой проверке не может быть продлен более чем на один месяц. Налогоплательщик может представить возражения по результатам дополнительных мероприятий в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в решении соответствующего органа о назначении таких мероприятий.
Рассмотрение решения налоговой проверки производится как в присутствии представителя проверяемого налогоплательщика, так и без его непосредственного участия.

Вынесение решения

Вынесение решение по результатам налоговой проверки в соответствии со статьей 101 пунктом 7 предусматривает два варианта:
  1. О привлечении к ответственности;
  2. Об отказе в привлечении к ответственности.
И тот и другой вариант должны быть обоснованы письменно, а в случае привлечения к ответственности должна быть указана сумма правонарушения в разрезе недоимки, пени и штрафа. Так же в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются необходимые для обжалования сведения, такие как срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, наименование вышестоящего органа и его местонахождение. После принятия решения о привлечении к ответственности налоговый орган вправе принять обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение имущества и приостановления операций по счетам. Такие действия значительно затрудняют дальнейшую деятельность предприятия как в предпринимательской деятельности, так и в части осуществления процесса оспаривания решения налогового органа. Собственникам и руководителям налогоплательщика стоит учитывать данные факты и заблаговременно озаботиться подготовкой «Плана Б» и страхующего варианта ведения бизнеса.

Подача аппеляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган

Подача аппеляционной жалобы в вышестоящую налоговую инспекцию должна быть направлена до вступления в силу решения о привлечении к ответственности, т.е. не позднее одного месяца с момента принятия такого решения. Решение по апелляции принимается вышестоящим органом так же в течение одного месяца с даты получения апелляции, но срок его принятия может быть и продлен еще на один месяц. Налоговая инспекция, чьё решение обжалуется, получив апелляционную жалобу для передачи в вышестоящую инспекцию, фиксирует отсрочку на вступление в силу своего решения и не выставляет требований на уплату налогов, пеней и штрафов.
Решение налогового органа по апелляционной жалобе принимается не позднее 15 дней с даты получения жалобы, либо, в случае предоставления дополнительной информации, срок принятия решения продлевается, но не более чем на 15 дней. Затем решение вручается или направляется заявителю, в течение трех дней со дня его принятия (п.6 ст. 140 НК РФ).

В случае если вышестоящая налоговая инспекция оставила решение проверяющего налогового органа в силе, следующим этапом для налогоплательщика будет обжалование вступившего в силу решения в суде.

Обжалование решений налогового органа в суде

Обжалование решений налогового органа в суде производится в арбитражном суде по месту нахождения налогового органа. Судья единолично рассматривает дело не более 3 месяцев, включая срок на подготовку к судебному разбирательству и принятие решения. Срок рассмотрения может быть продлен, на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса. (п. 1 ст. 200 АПК РФ).

Существенными моментами при построении стратегии обжалования решений являются не только факты появления новых доказательств, свидетелей или экспертных заключений, но и своевременность этих событий. Налогоплательщику полезно знать, что для большего успеха дела хронология и логика событий должны быть безупречными, хотя и излишне страшиться при уверенности в собственной правоте не нужно. Практика показывает, что при принятии решений, как налоговые органы, так и судебные в приоритет ставят содержание над формой, поэтому подтверждение существенности сделки и добросовестности контрагента окажет более благоприятное влияние на принятие решения, нежели безупречный с юридической точки зрения договор с явной «однодневкой». Хотя, налогоплательщику в отношении проверяющих формальностями пренебрегать не нужно. Процессуальные нарушения по процедуре проверки и соблюдению сроков стоит использовать для склонения чаши весов в свою сторону, однако разумно будет вынести для судебной части, если они не очевидно злонамеренны и есть высокая вероятность того, что вышестоящий налоговый орган встанет на вашу сторону в данном споре.

Правильно выстроенная стратегия по оспариванию решения это 50% гарантии успешного результата!






Уважаемые дамы и господа!
Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы!
Имя*
Телефон
E-mail*
Сообщение*
* Поля обязательные для заполнения
Мы в соцсетях:

Уникальное предложение
Представление интересов в суде
Способы оплаты
© 2008-2017 Аудиторская компания «Аудит и Право» - одна из ведущих аудиторских компаний Москвы в сфере проведения аудита.